Очевидно, что международная регистрация товарных знаков имеет немало преимуществ. Если вы хотите обеспечить защиту прав на интеллектуальную собственность, то владельцам бизнеса предоставляются два варианта – структура Мадридского соглашения или отдельная регистрация в каждой стране.
Структура Мадридского соглашения: плюсы и минусы
В 1891 году в Мадриде было заключено соглашение, закрепившее форму регистрации прав на знаки обслуживания. Оно до сих пор является основой для регистрации прав на ТЗ. Система, основанная на этом соглашении, называется Мадридской и охватывает более сотни стран, при этом количество участников продолжает расти.
Среди преимуществ использования Мадридской системы выделяются:
- Подача международных заявок на товарные знаки и другие документы в единое патентное учреждение.
- Возможность вести судебное производство на английском, французском или испанском языках на выбор.
- Низкая стоимость, которая объясняется отсутствием необходимости обращаться к иностранным патентным поверенным в каждом штате. Кроме того, заявка на международную регистрацию товарного знака сопровождается оплатой единой пошлины в выбранной стране.
- Выборочное определение стран, в которых будет зарегистрирован товарный знак.
- Возможность делать уступку прав на товарный знак всем странам или по отдельности.
- Сокращение сроков решения оргвопросов. Международная проверка заявок проводится в течение 12 месяцев в тех странах, которые подписали соглашение, и в течение 18 месяцев в тех странах, которые не присоединились к Мадридскому протоколу.
Продолжительность периода охраны зарегистрированного товарного знака составляет 10 лет и может быть продлена путем уплаты базовой пошлины. Однако Мадридская система также имеет некоторые недостатки, включая:
- необходимость регистрации клиентов или подачи заявления в их родном штате;
- недоступность системы для всех штатов.
Отдельная правовая охрана
Для того чтобы получить правовую защиту за рубежом для логотипов и других нерассмотренных обозначений, необходимо рассматривать каждый случай отдельно. Однако, возможно, более простым решением будет зарегистрировать знаки обслуживания отдельно в каждой стране. Вместе с тем у такого подхода есть недостатки:
- требуется получение свидетельства в каждой стране, что, в свою очередь, вынуждает привлекать нескольких иностранных патентных поверенных;
- увеличиваются денежные затраты на процедуру;
- возникает необходимость переписки, подачи заявок, подписания контрактов, получения свидетельств и других документов на языке страны, где знак был зарегистрирован;
- возможна зависимость от национальной/местной валюты;
- длительность рассмотрения заявок в разных странах отличается, этот процесс может занимать очень значительный период.
Оставьте заявку на международную регистрацию товарного знака |
Отправить заявку
|
Услуги нашей компании
Процесс регистрации товарного знака является достаточно сложным и требует большого внимания к деталям. Если вы хотите зарегистрировать свой товарный знак, необходимо понимать, что это требует времени и ресурсов. Вместе с тем специалисты патентно-правовой фирмы «Щербинин & Партнеры» имеют богатый опыт в этой области и готовы помочь вам зарегистрировать свои продукты.
Мы окажем услуги международной регистрации товарного знака быстро и по доступной цене. Наши сотрудники подготовят все необходимые документы, обработают и подадут заявку, будут устанавливать связь между ведомствами и ВОИС для получения сертификата. Также в услуги входит:
- проведение проверки уникальности знака обслуживания и оформление заявки на международную регистрацию;
- внесение оплаты госпошлин;
- подача заявки на регистрацию в разных странах, если вы планируете продавать свой товар за рубежом;
- получение соответствующих документов, подтверждающих регистрацию международных товарных знаков.
Зарегистрированный международный товарный знак является важным инструментом для предпринимателей, желающих вывести свою продукцию на мировой рынок. Он не только помогает обеспечить коммерческий успех, но и признается официально. Незарегистрированный товарный знак может стать причиной нежелательных проблем (например, в случае его использования другой компанией или, наоборот, возможного несоответствия знака требованиям уникальности). Поэтому рекомендуется сначала проверить уникальность товарного знака, чтобы избежать возможных неприятностей и проблем в будущем.
В целом, единая регистрация товарного знака во многих зарубежных странах может избежать нежелательных ситуаций, связанных с нарушением прав на товарный знак и использованием популярности, клиентов других компаний.